Список форумов Форум Автобратство Питера

Форум Автобратство Питера

добро пожаловать в дружную компанию :)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пробки на Яндекс.Картах Яндекс.Погода
Реформа "автогражданки" переехала на следующий год

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Автобратство Питера -> АвтоНовости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nimfa78
Рулю я тут :)

   

Зарегистрирован: 08.02.2008
Сообщения: 9627
Откуда: Автобратство Питера :)

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 12:50 pm    Заголовок сообщения: Реформа "автогражданки" переехала на следующий год Ответить с цитатой

Система прямого урегулирования убытков не заработает к положенному сроку — 1 июля. Банковский комитет Госдумы вчера рекомендовал к принятию в первом чтении поправок к закону "Об ОСАГО" о переносе сроков введения этой системы на полгода. Запуск самого грандиозного нововведения в ОСАГО сорвала неготовность рынка и конфликт Минтранса с Минобразования.

Банковский комитет Госдумы вчера рекомендовал депутатам принять в первом чтении поправки Александра Коваля о переносе на 1 января 2009 года ввода системы прямого урегулирования убытков. Суть этой системы заключается в том, что за выплатой по ОСАГО надо будет обращаться к своему страховщику, у которого был куплен обязательный полис, а не в компанию виновника ДТП.

Этот проект главного страхового лоббиста — президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля уже успел вызвать неприятие среди автомобилистов: помимо переноса сроков удобного для водителей изменения он предлагает не считать страховым случаем утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля. При этом износ при ремонте автомобиля предлагается учитывать в формировании выплаты (см. "Ъ" от 12 марта).

Как заявила "Ъ" заместитель главы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, "сегодня есть определенная проблема неготовности рынка к системе прямого урегулирования". Сам же проект, на ее взгляд, содержит ряд недостатков, например, в нем нет четкого определения УТС. "Кроме того, поправки должны содержать максимальную сумму по износу или градацию размера износа автомобиля, чтобы не давать возможности страховщикам беспредельно уменьшать размер выплаты",— говорит она.

По словам Александра Коваля, "замечания Минфина реализуемы". Депутат считает, что к 1 июля Госдума успеет принять его проект в трех чтениях. "Надеюсь, что к новому сроку успеют подготовиться и страховщики",— добавляет он. Одной из причин неготовности рынка к системе прямого урегулирования является отсутствие единого клирингового центра.

Однако, как заявил "Ъ" вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин, союз уже принял решение о его создании в виде отдельного юридического лица — "ООО РСА-Клиринг". "На случай если срок введения системы прямого урегулирования перенести не удастся,— рассказывает он,— страховщики уже сейчас разрабатывают пожарный вариант — порядок документарного обмена информацией для расчетов".

По сведениям "Ъ", порядка десяти крупных страховщиков намерены уведомить Минфин о том, что они готовы в добровольном порядке с 1 июля осуществлять выплаты по системе прямого урегулирования для своих клиентов. "Это будет сделать несложно,— считает первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов,— в нашей компании сервис, аналогичный прямому урегулированию, действует с 2004 года". По его словам, за дополнительные 150 руб. к оплате полиса ОСАГО по нотариальной доверенности клиента представитель компании присутствует при независимой экспертизе и участвует в урегулировании убытков.

Страховщики уверяют, что главной причиной срыва запланированных реформ в ОСАГО является несогласованность министерств. "Если бы проблемы были только в страховщиках, мы бы их давно решили,— говорит заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Евгений Уфимцев.— Процесс удлиняется по вине отсутствия комплексного взаимодействия регуляторов". "Для запуска всей системы необходима единая методика оценки ущерба транспортных средств,— говорит Александр Коваль.— Ее должен был разработать Минтранс". По словам же руководителя пресс-службы Минтранса Тимура Хикматова, такая методика готова, но она требует утверждения образовательной программы экспертов-техников, которые будут оценивать размер ущерба автомобиля. "Мы разработали эту образовательную программу,— рассказал "Ъ" господин Хикматов,— но она требует согласования с МВД и Минобразования". По его словам, согласования МВД Минтранс добился, получить согласие у Минобразования не получается. "Мы уже направили в правительство письмо с описанием проблемы,— добавляет Тимур Хикматов,— правительство должно поставить точку в этом вопросе". Первое чтение поправок Александра Коваля намечено на 25 апреля.

Татьяна Ъ-Гришина

Коммерсант

_________________
Всё, что не убивает, делает нас сильнее

Хорошо смеётся тот, у кого есть алиби =)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Scorp
Рыцарь навеселе - почти прЫнц

   

Зарегистрирован: 11.03.2008
Сообщения: 663
Откуда: СПБ astraclub

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем гос машина в работе Смеется
_________________
Astra GTC серо-голубая
слишком дикий, чтобы жить. слишком редкий, чтобы сдохнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Автобратство Питера -> АвтоНовости Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Праздники сегодня
рейтинг сайтов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS