Список форумов Форум Автобратство Питера

Форум Автобратство Питера

добро пожаловать в дружную компанию :)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пробки на Яндекс.Картах Яндекс.Погода
Поведение в критической ситуации

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Автобратство Питера -> Автовладение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nimfa78
Рулю я тут :)

   

Зарегистрирован: 08.02.2008
Сообщения: 9627
Откуда: Автобратство Питера :)

СообщениеДобавлено: Пт Фев 29, 2008 11:07 am    Заголовок сообщения: Поведение в критической ситуации Ответить с цитатой

Правильное управление рулем почти всегда полезнее торможения.

Зачастую, чтобы избежать серьезного происшествия, достаточно съехать с дороги, притереться к бордюру, уткнуться в сугроб, кусты, небольшое препятствие.

При проколе шины ни в коем случае не паникуйте, не тормозите резко.

Это может привести к заносу и опрокидыванию. Постарайтесь справиться с рулем, прижмитесь к правой обочине (но не съезжайте правыми колесами на обочину на большой скорости) и постепенно замедляйте движение до пол остановки, переходите на понижение передачи, когда скорость снизится, легко нажмите тормоза. Прокол передних шин более опасен.

Не меняйте колесо на проезжей части. Что бы быть заметнее для водителей, когда меняете колесо, выставьте аварийный знак, откройте багажник.

Лобовое столкновение — самое опасное

Сделайте все, чтобы избежать его, а если Столкновение неминуемо, чтобы оно было как можно менее опасным.

При угрозе удара спереди водитель и человек, сидящий на переднем сиденье должны действовать так.

Попутчик падает на колени водителя, стараясь не удариться о руль, водитель ложится так, что бы закрыть его собой. Оба крепко держатся за сиденья друг друга, создавая своего рода единый блок. Но это идеальный вариант. На практике же успеть среагировать подобным образом тяжело. Главное — не протягивать руки к стеклу. Руками защищайте голову, а предплечьем обопритесь о руль или приборный щиток. Если рядом пассажира на переднем сиденье нет, водителю лучше уткнуться в соседнее сиденье и укрыть голову.

Сидящие на заднем сиденье в экстремальной ситуации могут поступить двумя способами.

Более простой — наклониться вперед, закрыв лицо руками, спрятаться за спинкой переднего сиденья, а ноги поджать назад. Второй — надежнее: лечь на заднее сиденье, поджав ноги и закрыв голову (однако, по правде говоря, каким же быстродействием ума и реакцией спринтера надо обладать, чтобы с заднего сиденья успеть оценить ситуацию, поджать ноги и лечь!). Если сзади сидят двое, им лучше образовать единый блок (см. предыдущий совет).

В кувыркающемся автомобиле главная надежда на ремни безопасности.

При не пристегнутых ремнях нужно упасть на соседнее сиденье, спрятать в нем лицо и как можно крепче держаться за что-нибудь до полной остановки автомобиля. Если рядом сидит сосед, пригните его голову к себе на колени, накройте его собой и оба цепко держитесь за сиденье.

Кувыркание автомобиля выглядит страшно, но это не самая опасная из аварий.

Как только автомобиль остановится, сразу выключите зажигание.

Ведь при любой аварии возможен пожар.

Правило, что для вас предназначена правая сторона дороги, — не аксиома в аварийной ситуации.

К примеру, если вы видите, что встречный автомобиль на повороте облюбовал вашу сторону дороги, не гадайте — пьян ли его водитель или глуп, — побыстрее сверните на любое свободное место — на обочину, на левую сторону дороги, в кювет. Все лучше, чем лобовое столкновение (впрочем, нет, стены, столбы и вековые деревья одинаково плохи).

Криком и зажмуриванием глаз вы уж точно не спасетесь и горю не поможете.

Постарайтесь выучить и зафиксировать в подсознании как можно больше способов поведения в момент наибольшей опасности. Правильные решения должны стать условным рефлексом, тогда вы будете не просто знать их, но сможете осуществить их. Людей, от природы способных к быстрому реагированию, почти нет.

Не всегда следует подчиняться другому рефлексу — нежеланию сбить животное

Инстинкт самосохранения должен быть в вас сильнее. Вопрос о том, что важнее: спасти жизнь курицы или разбить машину — можно воспринять и как философский, но правило: «Лучше подвергнуть опасности животное, чем человека» — незыблемо. А вот испытывать, кто сильнее — машина или корова, лось, лошадь, — не следует. Этих животных нужно объезжать любыми путями.

руки на затылок (если у вас на сиденьях нет подголовников).

Этим вы защитите голову и шейные позвонки. Если вы не прикреплены ремнями, соскользните по сиденью как можно ниже, чтобы упереться головой о спинку.

Тренировка в способах спасения в терпящем аварию автомобиле приносит пользу.

Это не значит, что мы заранее настраиваемся на аварию. Просто тот, кто на самом деле заботится о своем здоровье и жизни членов своей семьи, не должен надеяться на счастливую звезду и переоценивать быстроту своей реакции и свой ум. Не стесняйтесь устроить тренировочные занятия для всей семьи. Договоритесь с попутчиками о коротком сигнале приближающейся неминуемой опасности. Научитесь быстро падать на соседнее сиденье и прятать в нем лицо.

Если вы двигаетесь по двухполосной дороге и навстречу вам едет машина, которую бросает из стороны в сторону, будто водитель пьян или уснул, посигнальте, съедьте на обочину и остановитесь.

Если у вас заклинило педаль тормоза, она не возвращается в нормальное положение и машина неуклонно набирает скорость ваши действия должны быть, такими

Если дорога впереди свободна подтянуть педаль носком ботинка не отрывая взгляд от дороги. Попросите сидящего на заднем сиденье пассажира нагнуться и резко вытянуть педаль. Сами ни на минуту не отпускайте руль и не теряйте контроль над дорогой. Если требуется остановиться быстро, то, следя за дорогой, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание (если это не создает опасности блокировки руля), нажмите на тормоз и постарайтесь как можно быстрее съехать на обочину.

После остановки выясните причину неисправности. Возможно, педаль просто задела за коврик, освободите ее. Если причина не в этом, проверьте привод управления дроссельной заслонки карбюратора. Возможно, застряли, оказались зажатыми какие-либо детали.

Для устранения такой неисправности возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигателе чуть-чуть масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность (к примеру, сломалась или потерялась возвратная пружина, сломалось крепление двигателя), не заводите автомобиль и отбуксируйте его в сторону.

Если отказали тормоза, действуйте так.

Для проверки несколько раз быстро нажмите педаль тормоза. При отсутствии результата немедленно включите фары и аварийную сигнализацию и последовательно переходите на понижение передачи. Воспользуйтесь стояночным тормозом, причем держите его в нефиксированном положении, чтобы его можно было отпустить, если начнется занос.

Если имеющееся для остановки расстояние мало, подайте звуковой сигнал, постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами к бордюру. Лобового столкновения избегайте, лучше съехать с дороги на обочину.

При отказе тормозов перед обрывом или опасным препятствием в качестве крайнего средства выключите зажигание и включите первую передачу. Может, это и сломает коробку передач, зато поможет предотвратить серьезную аварию.

При отказе тормозов на крутом спуске гасите скорость, используя любые препятствия.

94. Если вышел из строя руль, и автомобиль вам больше не подчиняется, первым делом аварийной сигнализацией, звуковым сигналом, включением фар предупредите других водителей.

Тормозите педалью тормоза очень осторожно, чтобы машину не занесло.

Кстати, отказу рулевого управления обычно предшествует слишком тугое или, наоборот, слишком легкое вращение руля. Заметив это, остановитесь и постарайтесь устранить неисправность.

Если во время движения впереди неожиданно открылся капот, не тормозите резко (можете столкнуться с движущим сзади автомобилем).

Включите аварийную сигнализацию, выгляните через окно двери. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. Посмотрите в зеркало заднего вида (какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади). Перенесите ноги педали газа на педаль тормоза и, плавно тормозя, съезжайте с проезжей части дороги.



Если вы почувствовали запах дыма и увидели его клубы или языки пламени, появляющиеся из-под капота, немедленно съедьте на обочину и выключите зажигание.

Попытайтесь сбить пламя с помощью огнетушителя, земли, толстой ткани, одеяла. Открыв замок капота, защитите руки тряпкой, чтобы не получить ожог. Будьте готовы к тому, что из-под открытой крышки может вырваться пламя. Увеличением скорости движения еще никому погасить пламя не удавалось.
Источник: "600 практических советов опытного водителя", Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

_________________
Всё, что не убивает, делает нас сильнее

Хорошо смеётся тот, у кого есть алиби =)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Автобратство Питера -> Автовладение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Праздники сегодня
рейтинг сайтов


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS